От Москвы хотят добиться возвращения всех детей, которых незаконно вывезли из Украины.
Сенаторы выступили с важной инициативой / Коллаж УНИАН / фото ua.depositphotos.com, Генштаб ВСУ
Двухпартийная группа сенаторов США представила резолюцию, согласно которой ни одно мирное соглашение с Российской Федерацией не может быть заключено без возвращения всех похищенных из Украины детей.
Об этом в своем Telegram-канале сообщил глава Офиса президента Андрей Ермак. По его словам, инициаторами резолюции являются республиканец Чак Грассли и демократ Эми Клобучар. Ее поддержали представители обеих партий – Роджер Уикер, Джонни Эрнст, Рик Скотт, Дик Дурбин и Джон Феттерман:
“Похищение детей – это не просто военное преступление. Это попытка стереть нашу идентичность, сломать будущее нации. Мы этого не позволим. Благодарен сенаторам за поддержку. Возвращение каждого ребенка – наш общий долг. И это условие завершения войны”.
Россия похищает украинских детей
Как известно, с начала полномасштабного вторжения Российская Федерация системно депортирует украинских детей с оккупированных территорий. Речь идет как о сиротах, так и о детях, которые имеют родителей или опекунов. Многие из них были вывезены без согласия родственников или под прикрытием “эвакуации”.
Оккупанты часто скрывают истинные обстоятельства перемещения детей, меняют им гражданство, фамилии, а иногда – даже место жительства, чтобы сделать невозможным их возвращение.
Часть детей отдают в приемные семьи в России или отправляют в специализированные учреждения, где их подвергают идеологическому воздействию, в частности – навязывают пророссийскую идентичность и искажают факты о войне.
В марте 2023 года Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на арест Владимира Путина и уполномоченной по правам ребенка РФ Марии Львовой-Беловой за незаконную депортацию украинских детей.
Украина, вместе с международными организациями и волонтерами, ведет активную работу по поиску и возвращению похищенных детей. Впрочем, из-за отсутствия доступа к временно оккупированным территориям и закрытости российской системы, эта работа остается чрезвычайно сложной и опасной.