Децуйская ручная работа | Знакомство с наследником традиции резьбы по гибкой тыкве Чжан Гуанши, чтобы понять стиль китайской традиционной культуры

Децуйская ручная работа | Знакомство с наследником традиции резьбы по гибкой тыкве Чжан Гуанши, чтобы понять стиль китайской традиционной культуры

Тыква – это распространенный ингредиент в Китае, свежая и нежная, она может стать вкусным блюдом; в руках наследника нематериального культурного наследия, Чжан Гуаншу, она превратится в изысканные тыквенные лампы

Резьба по гибкой тыкве – это искусство обработки зрелых тыкв после созревания. Чжан Гуаншу связал свою судьбу с этим искусством, начиная с того момента, как его дедушка научил мальчика Шаогуана жарить рисунки на тыквах. “Когда я был маленьким, я видел, как мой дедушка делает жареные рисунки, мне это очень нравилось, я просто стоял рядом и смотрел. Для жареных рисунков нужен паяльник, он даже не беспокоился о мне, только сказал, что если я хочу научиться, то должен быть более серьезным.”

Благодаря своей смелости и тщательности, Чжан Гуаншу уже в подростковом возрасте мог самостоятельно выполнять работы по жареной росписи. Именно из-за этой смелости он начал изучать резьбу по гибкой тыкве.

“Если ты что-то любишь, тебе нужно придерживаться этого.” Когда Чжан Гуаншу говорит о резьбе по тыкве, у него есть многое, что можно поделиться. “Моим первым произведением была тема, которую все знают – с одной стороны ‘приветствие богатства’, с другой стороны – ‘постоянное увеличение богатства’. Создание этого произведения заняло немало времени, и результат был хороший. С того момента я был уверен, что буду следовать этому пути”.

Существует множество разнообразных методов резьбы, которые дают различные эффекты. Чжан Гуаншу говорит: “Большая часть вырезанных тыкв превращается в тыквенные лампы, и если это лампа, то она должна излучать свет.” Однако просто сделать все вырезы пустыми структурами слишком однообразно, сложные рисунки оставляют много пустых мест, что ухудшает структуру тыквы в целом. “Я долго размышлял и соединил три техники: использование пленки, вырезание и рельеф, чтобы можно было представить сложное содержание и обеспечить хорошую структурную целостность. Особенно пленка – эта техника очень проверяет навыки и опыт мастера, толщина пленки также придает свету разные эффекты.” После того как тыква была превращена в тыквенную лампу, пленка заставляет проходящий свет приобретать теплый оттенок, создавая подходящую атмосферу.

Искусство резьбы по гибкой тыкве имеет долгую историю в Китае и имеет глубокий культурный смысл. Тыква звучит как “фу лу”, так что она несет в себе желания китайского народа о хорошей жизни. Верю, что унаследованные мастера, подобные Чжан Гуаншу, не будут напрасно трудиться, и что китайское нематериальное культурное наследие сможет стать лучше известным в мире.

Предыдущая статьяШкольники провели акцию протеста перед зданием МИД во время визита посла США Линн Трейси
Следующая статья“Передача китайской культуры для содействия российско-китайской дружбе”! Открытие российско-китайского благотворительного обмена в Детчжоу